Полет на реактивном самолете

На главную

До недавнего времени на боевых реактивных самолетах-истребителях летали только военные летчики. Крайне редко, когда обстановка не позволяла использовать пассажирский или транспортный самолет, истребители в двухместном варианте использовались для срочной доставки особо важных пассажиров. Но таких случаев было всего несколько за всю историю авиации. Для обычного человека полет на настоящем боевом реактивном самолете оставался несбыточно мечтой. Теперь всё изменилось.

На реактивном истребителе теперь можно просто покататься и, даже попробовать управлять им в реальном полете. Разумеется, взлет и посадку будет выполнять летчик-инструктор. Но на достаточной высоте пассажирам разрешают «немного порулить». Воспоминания об этом обычно остаются на всю жизнь.

Полет на реактивном истребителе – удовольствие довольно дорогое. Его могут позволить себе только достаточно состоятельные люди. Но те, кто раз попробовал, обычно остаются очень довольны. А есть и такие, кто летает регулярно. Этот вид услуги быстро набирает популярность. Несмотря на дороговизну и необходимость прохождения предварительного медосмотра всё больше людей предпочитают провести свободный день в небе, а не где-то в увеселительном заведении.

Что тянет их в небо? Кто-то реализует несбывшуюся детскую мечту. Кто-то ищет новизны и по-настоящему острых ощущений, а некоторые просто хотят получить повод похвастаться перед друзьями. Однако независимо от причин, полет на настоящем скоростном боевом самолете оставляет у всех неизгладимые впечатления. Разница между полетом на пассажирском авиалайнере и реактивном истребителе больше, нежели между поездками в вагоне электрички и на гоночном мотоцикле.

Трудно описать словами ощущения людей, впервые по-настоящему поднявшихся в небо. Кто-то определяет это как восторг, кто-то – как эйфорию. Но каждый, кто использовал по назначению подарочный сертификат и совершил полет в кабине за штурвалом, после приземления просто захлебывался в эмоциях. А ведь кроме обычного горизонтального полета истребитель способен выполнять в небе разнообразнейшие фигуры высшего пилотажа: «иммельманы», «бочки», «штопор с выходом», «петля Нестерова», «кобра Пугачева»…. Какие аттракционы, какой луна-парк, о чём вы?..

Чуть–чуть о реактивной тяге

Реактивные самолеты, так же как и ракеты движутся за счет истекающей с большой скоростью из сопла струи раскаленных газов. Под действием реактивной струи физическое тело получает импульс в направлении обратном истечению газов. Основная разница между авиационными реактивными двигателями и ракетными состоит в том, что в ракетных двигателях используется специальный окислитель, загруженный в отдельные баки. А в авиационных моторах в качестве окислителя используется воздух, забираемый из атмосферы.

Самолеты

L-29 «Delfin» – Чехословакия

Этот самолет производился в Чехословакии во второй половине 20 века. Он был очень популярен в 1970х гг. Заложенная конструкторами возможность использования для взлета и посадки с грунтовых аэродромов делала его очень привлекательным для слаборазвитых государств, не располагающих аэродромной инфраструктурой. В варианте истребителя и истребителя-бомбардировщика L-29 поставлялся во многие развивающиеся страны, участвовал в локальных боестолкновениях и хорошо себя проявил.

В странах Варшавского договора L-29 использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. Причем его конструктивные особенности настолько хорошо отвечали именно такой задаче, что этот самолет в варианте Aero L-29 «Delfin» довольно долго был основным учебным самолетом во всех летных училищах стран ОВД.

L-29 – это цельнометаллический моноплан. Кабина экипажа двухместная, в учебном варианте инструктор сидит позади и немного выше курсанта. В боевом варианте это место занимает оператор вооружения. Крыло прямое, хвост – Т-образный, шасси убираются полностью.

МИГ-29

Это cоветский, а позже российский многоцелевой истребитель долгое время был главной визитной карточкой отечественного авиапрома и всего ВПК. По таким параметрам, как тяговооруженность и маневренность составить ему конкуренцию могут только другие российские истребители. Радиус его разворота очень мал и это делает МИГ-29 крайне опасным противником для любого современного истребителя. Особенно силен МИГ-29 в маневренном ближнем бою.

Ещё в Советское время МИГ-29 начал выпускаться в экспортных вариантах и активно поставляться за рубеж. Он до сих пор состоит на вооружении ВВС практически всех стран постсоветского пространства, а также, Индии, Китая, Ирака и многих других стран.

По своему основному назначению МИГ-29 – самолет завоевания господства в воздухе и контроля воздушного пространства. Он способен выполнять задачи по перехвату ударных и разведывательных самолетов, а также, низколетящих крылатых ракет. Тяговооруженность МИГ-29 такова, что он способен произвести разгон и отрыв от земли на одном работающем двигателе, а второй запустить уже в полете. Это значительно сокращает время взлета самолетов по боевой тревоге, что часто имеет решающее значение во время реальных боевых действий.

Хотя для взлета и посадки МИГ-29 требуется наличие бетонной полосы, но, это – единственное требование к инфраструктуре аэродрома. При необходимости этот истребитель способен совершить посадку на бетонную автостраду. Истребитель МИГ-29 в различных модификациях поставлялся (и продолжает поставляться) во многие страны. Он принимал участие во множестве локальных войн, где зарекомендовал себя с самой лучшей стороны.

Сейчас настало время, когда практически каждый человек при достаточном желании может совершить полет на настоящем реактивном истребителе, познать те ощущения, которые испытывают летчики. А подарочный сертификат на полет в кабине МИГ-29 ещё долго будет оставаться достаточно оригинальным и экзотическим VIP- подарком. Так, что, если у вашего генерального скоро день рождения, советуем подумать…